BMW X5

С самого начала хозяин роскошного BMW Х5 хотел, чтобы его автомобиль был оснащен мультимедийной системой по высшему разряду. Но высочайшая насыщенность BMW Х5 электроникой, необходимость постоянного учета фактора эргоном ки и эстетической интеграции всерьез отягчали возможность подобной инсталляции. В конце концов за дело взялся коллектив студии «Блюзмобиль-Смоленск», руководил проектом Дмитрий Изотов.

BMW X5В автомобиле было установлено штатное мультимедийное головное устройство, интегрированное с автомобильной электроникой, на момент инсталляции полностью русифицированное и, не без помощи специалистов «Блюзмобиля», дооборудованное навигационными картами России. Качество изображения было достаточно неплохое, и его решили не трогать, но звуковой тракт системы на традиционно низком уровне. Ну не хотят производители автомобилей увеличивать их стоимость за счет качественной аудиосистемы! Вот некоторые характерные черты «заводской» инсталляции. Полное отсутствие звуковой сцены. Ужасная АЧХ, а с ней и тональный баланс в целом (отсутствие воздушности звучания - неспособность системы играть выше 14 КГц, отсутствие сабвуфера - инструментов, играющих ниже 80 Гц). Большие нелинейные искажения, плохая макродинамика - невозможность системы играть громко и качественно одновременно.

Звук решено было изменить кардинально: выкинуть все штатное оборудование и установить соответствующее классу автомобиля.

Модернизировать систему было решено установкой Alpine VPA-B222R Vehicle Hub Pro - это принципиально новый вид головного устройства, недаром он удостоен множества наград за инновации. Он как раз и предназначен для совместной работы со штатными аудио-видеоситемами автомобилей и позволяет осуществлять их глубокий «апгрейд»: подключить ТВ-тюнер, DVD- или CD-чейнджер, интерфейсный адаптер для плеера iPod, процессор, навигационную систему и т.д. С его помощью к штатной системе был подключен второй источник: новый DVD-чейнджер, воспроизводящий большинство современных форматов Alpine DHA-S690, прекрасно вписавшийся по дизайну на место штатного CD-чейнджера. Его высококачественный 24-х битовый ЦАП стал основой для получения натурального звучания всей системы, а высокие технические видео характеристики позволили получить очень качественное изображение на штатном мониторе.

Единственно правильное решение - передача информации по оптической шине. Поэтому свести воедино источники звука стало по силам только отдельному звуковому процессору Alpine РХА-Н701.

Инсталляция BMW X5Для усиления звука был выбран неоднократный победитель автозвуковых соревнований - усилитель E.O.S. АЕ-4.1. Этот 5-канальный усилитель класса HI-FI собран на японских компонентах и является компонентом системы, активно участвующим в создании кристально чистой, прозрачной звуковой сцены.

Для фронта была выбрана компонентная акустическая система Challenger класса PREMIUM, которая представляет собой воплощение технологического мастерства и превосходного звука. Правда, пришлось серьезно «попотеть» при установке динамиков. Штатные твитеры автомобиля почему-то установлены в углы Торпедо, непосредственно у нижней кромки лобового стекла. Такое их расположение значительно сужает звуковую сцену, а большой наклон стекла делает ее очень низкой (на уровне груди). При этом в автомобиле имеются прекрасные места для твитеров в уголках дверей. Подиумы были кардинально переделаны, а динамики жестко закреплены на металле двери. При такой инсталляции твитеры действительно стали придавать верхней октаве воздушность. Много времени было уделено установке мидбасов. Опять-таки почему-то завод-изготовитель крепит их на пластиковую обшивку двери, что не способствует получению четкого и глубокого среднего и верхнего басов. Трудоемкое изготовление утяжеленных подиумов и их надежнейшее соединение с металлом двери успешно решили эту задачу.

В качестве сабвуфера в автомобиль установили DLS RW6, изумительно воспроизводящий игру низкочастотных инструментов, образуя тональное основание и ритмический рисунок музыки. Кстати, такой же был в автомобиле – победителе Чемпионата мира 2007 года по качеству звучания, прошедшем в конце года в США.

Нельзя не подчеркнуть новизну в соединении акустики с усилителем, для этого применили уникальный провод DLS HQS - новинка 2008 года класса High End. Это акустический кабель в двойной изоляции с внешним фольгированным экраном.

Дополнительную шумоизоляцию автомобиля обеспечили тонким, гибким, легко режущимся и формирующимся листовым материалом, возвратившимся недавно на российский рынок, Dynamat. Внутренняя поверхность дверей была существенно усилена самоклеящимися металлическими полосками Dynoplate, внешняя, под обшивкой, - необходимым количеством Dynamat Xtreme.

Всем профессиональным инсталляторам из-вестна проблема «погашения» так называемой обратной волны (когда динамик излучает звук, то назад идет такая же звуковая волна, как и вперед, а это вызывает искажения, которые окрашивают звук и размывают образы). У каждого для этого есть свои более-менее приемлемые способы. Так вот, в этом автомобиле было применено новейшее решение проблемы, разработанное компанией Dynamat, - Dynaxorb, который поглощает, рассеивает и ослабляет направленную на динамик звуковую энергию. С устранением вмешательства энергии обратной волны динамик полностью раскрывает заложенный в нем потенциал.

Прослушивание системы показало необычную прозрачность воспроизведения, точность передачи звуковых образов (а установщикам студии есть с чем сравнивать - все-таки действующие чемпионы России и победители открытого финала Белоруссии 2007 года). По мнению довольного владельца этого прекрасного автомобиля, «проигрывание диска на этой высококлассной системе ошеломляет возможностью слышать расположение индивидуальных музыкальных образов, одновременно ощущая размеры зала и его акустику».

Для защиты концертного зала на колесах от рук угонщиков-вандалов специалистами УЦ «Автомагия» установлена уникальная спутниковая система «Автощит». Идентификация владельца автомобиля может осуществляться по специальной метке и спецпрограммой: фотография сидящего за рулем автоматически появляется в базе данных ОД по УВД. Если идентификация не прошла, через несколько сот метров двигатель блокируется, а злоумышленник задерживается. О чем откровенно и предупреждает наклейка на лобовом стекле автомобиля.

Капитан команды - Чемпиона России по качеству звучания в классе «600+» Якушев Виктор

фото к статье вы можете посмотреть здесь
 
Статья опубликована в журнале
АВТОPRESTIGE, май 2008
АВТОPRESTIGE, май 2008