Штатные головные устройства и не только…

В прошлом номере журнала было упомянуто о том, что в последнее время большим спросом пользуются так называемые штатные развлекательные мультимедийные станции (ШРМС). Расскажем о них поподробнее.

Возникает такое ощущение, что производители автомобилей идут на любые хитрости, чтобы не дать заменить в своих машинах малофункциональные штатные головные устройства (ГУ). Поэтому сегодня в магазине «БЛЮЗМОБИЛЬ» огромное количество переходных рамок заводского исполнения, позволяющих корректно, без вреда для дизайна салона, интегрировать универсальные ГУ. Однако, как правило, электропроводку приходиться резать, а это может привести к проблемам с гарантией. Подсветка кнопок зачастую не соответствует штатной, сопротивление «родной» акустики требуемому, нет согласования с усилителем при его наличии и т.д., а самое неудобное - рулевые кнопки перестают управлять музыкальной системой (хотя специалисты Смоленского «БЛЮЗМОБИЛЯ» на многих моделях автомобилей их подключают). А вы когда-нибудь видели, как выглядит универсальное 2-х DINовое ГУ, например, в Прадо 120? Торчащее на пару сантиметров из «торпедо» оно не просто портит интерьер салона этого прекрасного автомобиля – оно его убивает!

  

Вот такими причинами и объясняется популярность ШРМС. Основная их идея - стопроцентная интеграция в салон совершенно конкретного автомобиля, для которого эта станция предназначается. Общее для всех ШРМС: все они относятся к категории DVD-ресиверов с полным функциональным оснащением (чтобы увидеть такое в штатной "голове", "тело" автомобиля должно быть из достаточно дорогих). Станции читают DVD и CD, что бы на них не было записано, а это значит - включая DivX, сжатые аудио-форматы и даже вышедшие из моды, но не исчезнувшие VCD. Внутри - собственный декодер многоканального звука (на случай, если пробьёт на серьёзный мобильный театр, для него всё готово). Все ШРМС снабжены входами для твердотельных носителей - USB и карт памяти SD. Некоторые - даже двумя карточными слотами, это относится к моделям, имеющим в обозначении букву "G" - встроенная навигация. Обладая полным, да что там — полнейшим набором функций, от приёма эфирного телевидения до контроля давления в шинах (с промежуточными остановками на аудио и видео во всех форматах), они конструктивно и стилистически согласованы с приборной панелью автомобиля конкретной марки, конкретной модели, часто — конкретного поколения или периода выпуска. Дисплеи у всех ШРМС сенсорные, что существенно удобнее при использовании, особенно при управлении навигационной системой. Кроме того, лицевая панель с дисплеем моторизованная – как для доступа к слоту для диска, так и для регулировки угла наклона. И даже с возможностью автоматической подстройки уровня яркости в зависимости от освещения

Что еще может ШРМС? Ну, например, помочь при маневре задним ходом! Хорошая штука — парковочный радар, особенно для города и для автомобилей с ограниченным задним обзором. В ШРМС уже имеется полноценный монитор на передней панели, на который выводится индикация о расстоянии до препятствий. Желаете еще подключить камеру заднего вида? Пожалуйста! Все условия для этого тоже есть. Камера заработает вместе с «парктроником» при включении задней передачи, а данные о расстоянии до препятствия будут «наложены» на ее изображение. И наконец, они уже несут на борту модуль Bluetooth, значит, hands-free тоже имеете, всё сразу и всё готовое.

  

Таков общий знаменатель. "Необщий числитель" - это не только внешность, присоединительные узлы и дизайн, заимствованные у "целевого" автомобиля. Остроумно решён вопрос интеграции ШРМС в электросхему. На задней стенке каждого аппарата - мощный блок разъёмов, по виду - одинаковый у всех. Но к каждому даётся комплект кабелей-переходников, заканчивающихся разъёмами, подходящими к данной машине. Дело не только в разъёмах, адаптеры обеспечивают, например, подключение рулевых кнопок, сигналы которых очень далеки от стандартизации. Управление всеми ШРМС сочетает аппаратные кнопки и регуляторы (с закосом под штатные) с сенсорными экранами. По-иному и несовременно, и невозможно: рудиментарных кнопок "как у штатного" на всю функциональную насыщенность ШРМС попросту не хватит.

Трудно переоценить функциональную насыщенность, единство с оригинальным стилем интерьера и удобство управления ШРМС. Чрезвычайно легки они и в установке, это касается как механической, так и электрической ипостаси. Но как раз с инсталляцией легкость таит в себе подвох. Нет ничего проще, чем демонтировать оригинальное штатное головное устройство, отсоединить все разъемы и затем по полной аналогии, только в обратном порядке, водворить на это же место ШРМС, у которого все точно такое же. Справиться с этим может практически любой автолюбитель. Однако все же и производитель, и специалисты-установщики настоятельно рекомендуют поручить эту вроде бы нехитрую операцию специалистам. Все-таки в любом деле лучше полагаться на профессионалов. Ведь всем известно, что если существует хоть малейшая возможность что-то сделать «не так», то рано или поздно это произойдет. Сертификат на право установки дополнительного оборудования от Чемпиона России по качеству звучания студии «Блюзмобиль-Смоленск» - отличное успокоительное средство для любого автосалона (кстати, стоимость установки ШРМС в автосалоне достигает 20 000 рублей, в «БЛЮЗМОБИЛЕ» всего 1500).

  

Среди ШРМС появилось новое поколение с индексом HD. Это, прежде всего, означает высокое разрешение экрана, конкретно — 800х480 пикселей (вместо обычных 480х234). Почувствуйте разницу, что называется. В новой платформе предусмотрена опция «виртуальный CD-чейнджер», это означает: при прослушивании компактов их можно в реальном времени записать во встроенную память устройства объёмом 1 Гб и потом слушать сколько душе угодно. Станции нового поколения приобрели режим «вторая зона» — для задних пассажиров можно подключить до двух внешних мониторов.

ШРМС выпускаются практически для любого немецкого или японского автомобиля. Информацию о наличии своей модели можно уточнить у специалистов «БЛЮЗМОБИЛЯ» или «АВТОМАГИИ».

Немного об акустике. Торговая марка SOUNDSTATUS за 4 года уже успела завоевать признательность многочисленных поклонников благодаря доступной цене и качественному звучанию. С октября 2009 года были запущены в серию новые линейки автомобильной акустики SOUNDSTATUS mobile, и вот – она уже появилась на прилавках. Это двухполосные и трехполосные коаксиальные громкоговорители, в диффузорах которых использованы проверенные временем материалы. В конструкции коаксиальных динамиков провода для твитера проходят через керн магнитной системы, а не через диффузор, как у многих недорогих систем. Такой способ подключения позволил избавиться от нежелательных призвуков. Кроме того, в новых динамиках применена дюймовая термостойкая звуковая катушка. В результате конструкторам удалось поднять выходную мощность и улучшить качество звучания.

В заключении отметим, что Установочная студия «Блюзмобиль-Смоленск» объявляет о начале подготовки к международному ночному этапу чемпионата России по качеству звучания и неограниченному звуковом давлению 2010 года! С каждым годом соревновательные машины все сильнее, поэтому желание победить должно обязательно подкрепляться глубокими предметными знаниями и большим практическим опытом, которые в полном объеме имеются у высококвалифицированных специалистов студии «Блюзмобиль-Смоленск». Большое количество прослушанных автомобилей и инструментальные средства настройки обеспечат тональный баланс и звуковую сцену в нем, а значит и победу в соревнованиях по качеству звучания машин команды «Блюзмобиль» в Чемпионате России. Запись на установку и настройку аудиосистем автомобилей – будущих победителей соревнований по телефону 400-900.

Кандидат технических наук Виктор Якушев

 
Статья опубликована в журнале
АВТОPRESTIGE, май 2010
АВТОPRESTIGE, май 2010