СТАВКА НА ЭКСКЛЮЗИВ
Лаура

ЛаураПарни, много лет добросовестно изготавливающие эксклюзивные бронированные автомобили «Комбат» для шейхов из арабских и других эмиратов, загорелись желанием сделать что-то необычное для широкой русской души.

Проект возглавил лидер команды Сергей Максименков, он же и выступил в роли главного конструктора. Главная идея проекта - автомобиль должен отличаться от серийных аналогов тем, что, имея большую мощность, он будет идеально управляемым. Для этого двигатель должен располагаться посередине автомобиля, то есть сразу за сиденьями. Принято считать, что среднемоторная компоновка не нужна никакому автомобилю, кроме сверхмощного и сверхскоростного. Хотя именно такая компоновка - наилучшая с точки зрения управляемости (все автомобили «Формулы-1» сделаны именно так). Два долгих года прошло от рождения идеи до ее реализации. И когда автомобиль был почти готов, «комбатовцы» - тоже постоянные участники выставок и соревнований выяснили, что в Смоленске есть команда единомышленников, фанатично отдающая себя автозвуковому движению и неоднократно побеждавшая в соревнованиях на качество звучания во многих городах России. Вполне естественно, они доверили озвучивание этого уникального автомобиля лучшим специалистам региона - студии «Блюзмобиль». Инсталляция Лаура

«Лаура» - очень красивый летний автомобиль. Однако при открытой крыше на скорости более 100 км/ч звук в салоне просто сдувает набегающим потоком. В связи с этим система, устанавливаемая в открытом экипаже, должна быть повышенной мощности. Упор в таких инсталляциях, как правило, делается на повышенную чувствительность акустических систем и на увеличенную суммарную площадь диффузоров. Не упростил проект и тот факт, что автомобиль должен успешно участвовать не только в выставках, но и в автозвуковых соревнованиях.

Концепция построения звука в соревновательном автомобиле вырабатывалась в студии «Блюзмобиль» годами. Как уже, наверное, заметил читатель этого замечательного журнала, специалисты студии предпочитают процессорные схемы построения звука, но со своим концептуальным подходом, описанным ранее и реализованным в автомобиле - Чемпионе России и Победителе открытого финала Белоруссии 2007 года - знаменитой «Тойоте Камри». Традиционен и свой подход к созданию звуковой сцены: обязательно трехполосный фронт с поканальным усилением и не менее 100 Гц на торпедо.

Соответственно, фронтальная акустика-трехполосная, к тому же с полностью поканальной активной фильтрацией. Комплект основан на SOUND STATUS «SS PRO 6», качество которого подчеркивается даже упаковкой (чемоданчик из дерева!). На сегодняшний день эта акустика является вершиной модельного ряда хорошо известной компании SOUND STATUS, которая активно используется в машинах соревновательного класса. Высокочастотные и мидбасовые динамики идеально направлены на слушателя, что позволило избежать неровностей в АЧХ, связанных с рефракцией звуковых волн от элементов салона, и провалов на частотах, критичных к направленности излучателей.

Для создания необходимого звукового давления и необходимых 100 Гц на торпедо среднечастотники поставлены большего, чем обычно, калибра - из комплекта компонентной акустики SOUND STATUS «SSX13.2», а мидбасы и высокочастотники, увеличенные до 55 мм, максимально развернуты и приближены к слушателю. Динамики были самым надежным образом закреплены. Значительно усиленные шумоизоляционными материалами (STP) внутренние поверхности получились массивными, а соответственно, и двери, и в то же время практически не «звенящими».

Полученная суммарная излучающая поверхность так велика, что аудиосистема оказалась способной перекрыть дорожный шум и донести до ушей слушателей музыку. Однако отличная громкость и качество звучания - понятия совсем не тождественные. Чтобы привести все в норму и обеспечить достойное сочетание параметров звука, в систему ввели головное устройство JVC «KD-SH 1000» с ЦАПом 24 бит и цифровым звуковым процессором. Функциональное оснащение аппарата выделяет эту модель из общего ряда продуктов JVC, а пятиканальная временная коррекция позволяет работать практически с каждым компонентом сложных трехполосных АС. Есть также продвинутая система коррекции АЧХ и настроек сабвуфера. Это ГУ обеспечило правильное построение звуковой сцены, доведя качество воспроизведения до оптимального. С помощью процессора удалось выстроить редкостную для маленького салона сцену, по ширине не ограниченную стойками, а по глубине - лобовым стеклом.

Пожертвовав ящиком для перчаток в пользу сабвуфера, автомобиль получил прекрасный фронтальный нижний бас, не нуждающийся в цифровой коррекции. Парням, сделавшим из стеклопластика кузов автомобиля, оказалось совсем не трудно сделать из него же сабвуферный ящик сложной формы для динамика SOUND STATUS «XS10».

Решено, что на соревнованиях включаются только фронтальные акустика и сабвуфер, а для усиления драйва подключаются сабвуфер, установленный между сиденьями, и тыловая акустика.

В качестве такого сабвуфера применен SOUND STATUS «LXS10», а стеклопластико-вые аэродинамические объемы за спинками сидений послужили местом для монтажа трехполосных коаксиальных акустических систем SOUND STATUS «SSP 609» серии «Piligrim». Имеющийся же в них объем примерно в 50 литров гарантировал режим работы головок «акустический экран». Задние динамики свою миссию в части окружающего звука выполнили исправно, и система вполне может номинироваться на клубную.

В Москве на «Экзотике» машина, опередив множество достойных соперников, заняла второе место по качеству звучания в классе «400-600 Вт», уступив только матерому столичному автомобилю с бюджетом, раз в десять превышающим достаточно скромный бюджет «Лауры».

Капитан команды - Чемпиона России по качеству звучания в классе «600+» Якушев Виктор

фото к статье вы можете посмотреть здесь
 
Статья опубликована в журнале
АВТОPRESTIGE, июль 2008
АВТОPRESTIGE, июль 2008