МОТОЦИКЛ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
HONDA GOLD WING GL 1800

Байкеры - особенные люди, широкая общественность могла это наблюдать 23 августа на стадионе «Спартак». Но среди них есть особенные вдвойне.

HONDA GOLD WING GL 1800Первым прототипом нынешней версии Gold Wing послужила Honda 1975 года – туристическая модель GL 1000. Постепенно совершенствуясь, она превратилась в GL 1500, 6-ти цилиндровую последовательницу, по праву претендовавшую на первенство среди мотоциклов данного класса во всем мире. А в 2001 году появился несомненный мировой лидер Honda Gold Wing GL 1800. И двигатель, по своим характеристикам подходящий более к малолитражке, чем к мотоциклу, - не единственная особенность «Золотого крыла». Каждый из шести цилиндров оборудован индивидуальной форсункой для впрыска топлива и имеет дифференциальное взаимодействие с электронным блоком управления зажиганием. Также среди конструктивных особенностей заметны диагональное алюминиевое шасси, односторонняя задняя подвеска, дисковые тормоза у обоих колес. Компоновка узлов, в особенности двигателя, оказавшегося смещенным вперед и вниз, позволила облегчить управление и значительно повысить устойчивость «туриста». А за дополнительную безопасность и комфорт отвечают круиз-контроль, АБС и аудиосистема.

Сам по себе мотоцикл – настоящий гимн торжеству технологий современного «мотопрома», однако штатная аудиосистема скорее значилась и была, чем была хороша. Инсталляция на мотоцикле не такая традиционная затея, как в автомобиле, озвучить его куда сложнее, чем четырехколесного собрата.

И эта инсталляция в студии «Блюзмобиль» стала отличным примером рационального подхода к решению сложных технических и творческих задач.

В связи с тем, что органы управления штатного ГУ расположены очень удобно и обеспечивают безопасное управление звуком его решили не менять. Основные управленческие функции ГУ и тюнера сохранены, более того – значительно расширены. Во-первых, были найдены и выведены линейные выходы. Без наличия линейных сигналов создание качественного звука просто немыслимо, ведь чтобы усилитель выдал на выходе нужное качество, на входе он должен получить правильный сигнал. Во-вторых, к нему подключили самый современный источник звука – I-pod.

Итак, сигнал есть, а для его усиления выбран 4-х канальный «SOUND STATUS TD 475», славящийся замечательными музыкальными показателями, высокой мощностью и скромными габаритами. Фронтальная акустика двухкомпонентная и составлена из шведской акустики DLS C5. Расположение динамиков потребовало особенных ухищрений и доработок, особенно это касается мидбасов. Установка тыловой 2-х полосной системы компонентной системы DLS C4 тоже не оказалась исключением.

Необходимо отметь особую роль тыловой акустики в мотоциклетных системах. Эта система работает в условиях открытого пространства, единственная отражающая поверхность в поле зрения акустики – обтекатель. В таких условиях тыл работает не как подзвучка для фронтальной, как полновесный и важный участник формирования звукового поля.

Ко всему прочему добавили навигацию с картой не только России, но и Европы, основной и дополнитель­ный ксенон. При прослушивании свежеустановленной системы все отметили, что не только восприятие звуковой сцены, но и тембр звучания очень сильно зависят от посадки на мотоцикле. Если сидеть неграмотно и некрасиво, сгорбившись и согнув руки, голос теряет телесность... но стоит гордо откинуться назад (как и положено на «Золотом крыле») - голос оживает.

Капитан команды - Чемпиона России по качеству звучания в классе «600+» Якушев Виктор

фото к статье вы можете посмотреть здесь
 
Статья опубликована в журнале
АВТОPRESTIGE, сентябрь 2008
АВТОPRESTIGE, сентябрь 2008