ВСЕСЕЗОНКА
Lexus LX 570

"Специалисты Lexus и Mark Levinson провели более 4 000 часов лабораторных и дорожных тестов для оптимизации звучания системы Mark Levinson под акустические характеристики салона LX 570. Основой превосходного звучания этой системы являются 19 динамиков, каждый из которых был специально разработан с учетом его положения в салоне" ( www.lexus-russia.ru).

«А почему же тогда не играет?» - искренне удивился искушенный в хорошем звуке владелец элитного автомобиля. Действительно, прослушивание системы показало ряд существенных недостатков. Попробуем их охарактеризовать.

Lexus LX 570 Во-первых, система, как и заявлено производителем, мультимедийная (ММ): звуковая сцена (ЗС) явно привязана к экрану, при прослушивании обычной музыки ее низкая высота и приближенность к слушателю вносит серьезный дискомфорт. Такое ощущение, что музыка буквально обрушивается на тебя, атакует уши, вызывает ощущение замкнутости музыкального пространства и желание сделать звук тише.

Во-вторых, проблемы с фокусировкой звуковых образов. Как выяснилось, высокочастотники (в/ч) и среднечастотники (с/ч) подключены к одному каналу временных задержек, при этом в/ч направлены на слушателя, а с/ч играют на отражение от лобового стекла. Даже на максимальном удалении сидения от рулевого колеса разница в расстоянии до динамиков левой стороны примерно 20 см является существенной (дальность до уха слушателя 95 и 115 см соответственно). Как результат – размытость звуковой сцены, особенно заметная перед водителем.

В-третьих, при неплохом спектральном балансе существенные недостатки в тональном. Звук явно легковесный, плохая басовая атака, нижний бас практически не ощущается. Хотя в ММ системах сабвуфер должен быть достаточно тяжеловесным. На самом деле 10-ти дюймовый динамик, сомнительного качества, в 22-х литровом пластиковом ящике этого не обеспечивает. Хотя утяжеление и укрепление последнего несколько улучшило звучание нижнего баса, впоследствии было решено все равно заменить его на достойный. Средний бас явно рыхлый. По мнению автора, это связано с низким качеством самих мидбасовых динамиков, с их «конвейерной» установкой без надлежащей акустической обработки дверей. Снижает энергетику нижних октав и применение производителем обычного автомобильного провода небольшого сечения для соединения динамиков с усилителем.

С/ч установлены с явным акустическим коротким замыканием. Акустическое короткое замыкание происходит тогда, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя.

Для улучшения качества звучания системы в автомобиле были реализованы эксклюзивные знания, полученные представителем студии «Блюзмобиль-Смоленск» на международном автозвуковом семинаре, организованном компанией «Synergenta» в марте этого года в Хургаде. Именно там шведские гуру обучали правилам создания аудиосистемы в автомобиле, способном победить в качестве звучания на финале Европы.

Процесс, по просьбе владельца внедорожника, начался с попытки улучшить качество звука без замены штатной акустики. Штатное ГУ с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и CD-чейнджером на 6 дисков под название «Pioneer» за номером «8977» решено было оставить и это позволило согласовать будущую систему. На момент начала работ для модернизации штатной системы существовало только одно достойное устройство, обладающее возможностями, прежде недоступными на рынке «aftermarket» - Alpine PXE-H650. Оно позволило получить с высоковольтных выходов штатного усилителя качественный линейный сигнал для усилителей серии PDX компании Alpine. Они были выбраны как лучшие на рынке компактные цифровые усилители, которые по качеству звучания сопоставимы или даже превосходят лучшие образцы усилителей класса AB. Не последнюю роль играет их низкое тепловыделение даже при высокой мощности сигнала. Это позволило установить усилители в единственно возможном месте этого огромного, но тесного для размещения дополнительного оборудования, автомобиля – в заднем правом крыле, вместо сабвуфера, где, конечно, проблема с вентиляцией (в левом крыле, как и в предыдущей модели Лексуса – дополнительный отопитель). Подключение динамиков в такой системе должно быть только поканальное и с максимальным их разделением, поэтому усилителей установили три: PDX4.100 – для подачи усиленного сигнала на в/ч и с/ч (1-й и 2-й каналы для левой стороны, 3-й, 4-й – для правой), PDX2.150 – для мидбасов и сабвуферный моноблок - PDX1.600.

Установщики не ограничились обычной аудиоподготовкой, а провели его полноценную шумоизоляцию и вибро-демпфирование. Для этого салон был разобран практически до болтика и все поверхности, включая пол и потолок, тщательно проклеены высокачественным материалом - Dynamat.

Внутренняя поверхность дверей и потолок над водителем и передним пассажиром были существенно усилены самоклеющимися металлическими полосками Dynoplate, внешняя сторона дверей под обшивкой – необходимым количеством Dynamat Xtreme.

Всем профессиональным установщикам известна проблема «погашения» так называемой обратной волны. В очередной раз и в этом автомобиле было применено новейшее решение проблемы – Dynaxorb, который поглощает, рассеивает и ослабляет направленную на динамик звуковую энергию. С устранением вмешательства энергии обратной волны динамик способен полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

Акустику с усилителями специалисты студии соединили уникальным проводом DLS HQS. Это акустический кабель - витая пара в двойной изоляции с внешним фольгированным экраном, выполнена из бескислородной меди OFC с коротким шагом скрутки жил, что снижает общую индуктивность.

Процессор с усилителями соединили самыми современными межблочными монокабелями (признак высших линеек) – Challenger Clarity 5000, являющимися лидерами во всех сегодняшних тестах и характеризующимися потрясающей реалистичностью звучания. Жилы витой пары изготовлены также из бескислородной меди, разъемы - позолоченные с цанговым зажимом обоймы, гарантирующим надежный контакт при любой вибрации.

Специалисты студии имеют несомненное преимущество перед коллегами по цеху в Смоленске в том, что в их распоряжении находится Тойота Камри – Чемпион России и победитель Открытого финала Республики Беларусь 2007 года по качеству звучания. Это не просто автомобиль с хорошим звуком - это признанный эталон звучания. Совместное с владельцем прослушивание обоих автомобилей наглядно убедило в неизбежной необходимости глобальной замены фронтальной акустики и сабвуфера в Lexus. Попутно выясненные музыкальные предпочтения заказчика позволили безошибочно выбрать акустику.

Основой будущей системы стал такой, как и в Камри комплект - DLS Nobelium 8.2. 20-ти сантиметровые мидбасовые динамики с литой корзиной усовершенствованной конструкции, неодимовой магнитной системой и алюминиевым диффузором обеспечивают макро и микродинамику воспроизведения среднего и верхнего баса. А 28-мм в/ч с купольным диффузором из высококачественного текстиля – воспроизведение высоких частот, наиболее точно повторяющее особенности звучания живой музыки. Конструктивные особенности «торпедо» не позволили без серьезной его переделки установить 13 см динамики. Тем более что надежно закрепить их недостаточно – с/ч необходимо довернуть в сторону слушателя для поднятия горизонта ЗС на уровень глаз. Выбор пал на компактный, изящный НЧ-динамик Morel серии Hybrid Ovation 5 со звуковой катушкой Hexatech и двойным комбинированным магнитом (неодимовым и ферритовым). Естественно, установщики значительно утяжелили места крепления акустики.


Страницы: 1 2

фото к статье вы можете посмотреть здесь
 
Статья опубликована в журнале
АВТОPRESTIGE, октябрь 2008
АВТОPRESTIGE, октябрь 2008