КАРЕТА (ЭКИПАЖ) С МОТОРОМ
BMW 321

BMW 321Для начала совершим небольшое путешествие в историю создания этого прекрасного автомобиля. В 1928 году концерн Bay…(BMW) приобрел автозавод в Айзенахе, производивший под маркой Dixi лицензионную копию широко сегодня известного английского бренда Austin под номером 7. Новые хозяева расширили модельный ряд и вторыми после Daimbler Benz внедрили конвейерную сборку. Но не только автомобилями занимался концерн, сделанные ими мотоциклы ставили рекорды скорости, разработаны первые в мире карданный привод, гидроамортизаторы, телескопическая вилка. Гидросамолет Dornier Wal, оснащенный двумя 12-ти цилиндровыми двигателями BMW, в 1932 году совершает перелет вокруг света. Т. о. к началу Второй мировой войны BMW – это мощный промышленный конгломерат, прогрессирующий в направлении скоростных спортивных автомобилей-мотоциклов и авиационных двигателей. В 1938 году на конвейер был поставлен BMW 321… и тут же снят: Айзенахский завод перешел на выпуск военной продукции. В 1939 году предприятие получает заказ на изготовление реактивного двигателя для самолета Messerschmitt Мe262. В 1943 году двигатель был разработан и назван BMW 109-003, а в 1944 году компания начинает его выпуск - первого в мире (!) реактивного двигателя - было построено 100 экземпляров самолетов с этим двигателем. Проводятся также испытания ракетных двигателей.

Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. Но осенью 1945 года делегация рабочих завода, обследовав предприятие, обратилась к маршалу Г. Жукову, главе советской военной администрации Германии (СВАГ), с предложением возобновить выпуск легковых автомобилей. Помимо некоторых сооружений, в Айзенахе сохранился задел готовых деталей и запчастей, а на берлинском заводе "Ами-Будд", который выпускал кузова для BMW 321, уцелели штампы и сварочные кондукторы.

СВАГ согласилась с мотивами и 13 октября 1945 года издала приказ № 93 "Об организации производства автомобилей и мотоциклов на бывшем заводе BMW в Айзенахе". Речь шла о моделях BMW 321 и BMW R35. Первые 14 автомобилей собрали в ноябре 1945-го. Продукция "Автодело" шла в счет репараций (покрытия ущерба, нанесенного нам во время войны) в Советский Союз. Поэтому сделанные в Германии автомобили BMW 321 можно рассматривать как продукцию советского (по действительной принадлежности и направленности сбыта) предприятия. Советские «бимеры» были такими же надежными, как их немецкие аналоги – единственным отличием BMW «made in USSR» стало использование в эмблеме компании красного цвета вместо синего (баварцы отсудили имя и свой старый герб, символизирующий голубое небо между лопастями самолетного пропеллера). Таким образом, один из этих 14 автомобилей попал в наш город-герой Смоленск и до появления «Победы» добросовестно служил тогдашнему военному комиссару Смоленского гарнизона генерал майору Борисову Ф. С.

BMW 321Нынешний владелец этого замечательного раритетного БМВ, Новиков Владимир Михайлович, человек очень достойный и ведущий активный познавательный образ жизни не спрятал автомобиль за высоким забором (как многие коллекционеры), а регулярно предоставляет его для общего обозрения и получения эстетического наслаждения (настоящий автомобилист мимо этого автомобиля равнодушно не пройдет), участвуя в ежегодном фестивале «Автоэкзотика». Понятно, что для ежедневных поездок используется другой автомобиль, а выезд на этом носит исключительно праздничный, парадный характер. Однако всю величавость поездок портило одно досадное обстоятельство – полное отсутствие музыки в салоне.

Команда «Блюзмобиль-Смоленск» тоже сторонник активного образа жизни и так же не жалеет для зрителей своих автомобилей (достижений), поэтому родственные души встретились, конечно же в Москве на «Автоэкзотике», участвуя каждый в своих соревнованиях. Там же и было принято решение исправить ситуацию об озвучивании автомобиля (решении проблемы, но красиво). Главным критерием инсталляции, исходя из предпочтений владельца, стало «не басовитость, а музыкальность».

Полное отсутствие музыки в салоне и стало же самой большой проблемой в инсталляции БМВ. Дело в том, что в 1938 году, когда этот автомобиль разрабатывался и создавался в природе не существовало не то, что стереосистем, но даже автомобильного радио. Следовательно, и мест для установки компонентов аудиосистемы. Другая проблема – в таких автомобилях дизайн салона не меняют. Таким образом, для каждого компонента индивидуально подбиралось и персонально изготавливалось место установки.

В связи с тем, что автомобиль выставочный было решено создать аудиосистему, способную достойно и правильно воспроизводить классические музыкальные композиции, «дабы не осрамить» в столице сам раритет и наш город-герой. Учитывая это обстоятельство, выбирать компоненты решили не из самых современных, а из хорошо проверенных. В качестве ГУ системы выбрали зарекомендовавший себя в автозвуковых «боях» профессиональный Clarion 928. Его высококачественный 24-х битовый ЦАП стал основой для получения натурального звучания всего звукового тракта, а 6 каналов временных задержек и 6-ти полосный параметрический эквалайзер позволили в дальнейшем великолепно настроить звуковую сцену и тональный баланс системы. Понятно, что для установки ГУ потребовалось трудоемкое изготовление специальной консоли, органично вписавшейся в дизайн «торпедо».

Отсутствие каких-либо мест для установки фронтальной акустики тоже не облегчило жизнь установщикам. После серьезной доработки кик-панелей в них были интегрированы знаменитые динамики SOUND STATUS «SSX13.2 Ну а такое расположение компонентной акустики требует обязательного поканального усиления.

Для усиления звука были выбраны высококачественные усилители DLS серии Matador MA 41и MA 23, в арсенале которых из теста: «приятный сочный тембр, придающий теплые оттенки любой музыке, обилие красок и эмоций». Оба усилителя установлены и надежно закреплены на специально изготовленных подиумах за спинкой заднего сидения.

Нельзя не подчеркнуть новизну в соединении акустики с усилителем, для этого применили уникальный провод DLS HQS - новинка 2008 года класса High End. Это акустический кабель в двойной изоляции с внешним фольгированным экраном. Витая пара выполнена из бескислородной меди OFC; каждый провод – в индивидуальной полипропиленовой изоляции (отличается цветом). Применен короткий шаг скрутки жил, что снижает общую индуктивность. Внешняя изоляция повышает устойчивость кабеля к внешним механическим воздействиям.

В багажном отделении, если его можно так назвать, с большим трудом удалось «наскрести» объем в 18 литров и изготовить ящик сложной геометрии для самого музыкального сабвуфера «всех времен и народов» DLS RW6 (такой же был в автомобиле – победителе Чемпионата мира 2007 года по автозвуку, прошедшем в конце года в США).

Как было сказано ранее, во времена изготовления автомобиля аудиоподготовки не существовало, поэтому потребовалась дополнительная шумоизоляция и вибродемпфирование. Учитывая небольшой вес автомобиля (1000 кг), применили возвратившийся недавно на российский рынок высокачественный материал – Dynamat, который в три раза легче вибропласта.

Всем профессиональным инсталляторам известна проблема «погашения» так называемой обратной волны (когда динамик излучает звук, то назад идет такая же звуковая волна, как и вперед, а это вызывает искажения, которые окрашивают звук и размывают образы). У каждого для этого есть свои более-менее приемлемые способы. Так вот, в этом автомобиле было применено новейшее решение проблемы, разработанное компанией Dynamat – Dynaxorb, который поглощает, рассеивает и ослабляет направленную на динамик звуковую энергию. С устранением вмешательства энергии обратной волны динамик полностью раскрывает заложенный в нем потенциал. BMW 321 является очень красивой машиной с мягкими обводами и гармоничной внешностью. Надо ли говорить о том, что мы получили истинное наслаждение, работая с этой моделью. А владелец автомобиля, несомненно, человек с очень тонким вкусом, который по достоинству оценил прозрачное натуральное звучание инструментов большого симфонического оркестра.

P.S. Жители Смоленска насладились этим автомобилем и музыкой, звучащей в нем, 23 августа 2008 года на Международном этапе Чемпионата России по качеству звучания и неограниченному звуковому давлению. Автомобиль занял третье место в классе «200-400» по качеству звучания и получил специальный приз «Ретро автомобиль» в соревнованиях по тюнингу.

Капитан команды - Чемпиона России по качеству звучания в классе «600+» Якушев Виктор

фото к статье вы можете посмотреть здесь